"Окно в Европу" 2013. День второй

"Окно в Европу" 2013. День второй Лента «Деливеранс» дебютанта Сергея Кузнецова - редкий пример арт-хаусного фильма в чистом виде. Простая история человека, потерявшего память вследствие тяжёлой черепно-мозговой травмы, преподнесена автором как некое жизненное путешествие, отражённое во снах героя. Сочетание различных стилистик и операторских техник максимально погружает зрителя в пограничное состояние человека, забывшего своё прошлое. И сам герой не уверен в том, что хочет вернуть эти воспоминания, таящие в себе боль разочарований. Сам режиссёр признаётся: «История возникла от дискомфортного ощущения жизни. Конфликт внешнего и внутреннего мира. Обесценивание той системы ценностей, которая прививалась родителями. История была почерпнута из реальной жизни моего знакомого. Это история о любви и о тотальной нелюбви. Когда создавалась эта история, я сам находился в состоянии тотальной нелюбви. Человек, лежащий в морге – это я. А на миру и смерть красна». К потенциальным проблемам продвижения фильма Кузнецов относится с оптимизмом: «Сейчас я снимаю документальную сказку. Я проехал автостопом всю страну от Москвы до Владивостока, снимая это кино. У нас действительно сказочная страна, в которой есть упыри и вурдалаки, а есть Богатыри и Иваны Царевичи. В малых городах огромное количество киноклубов. Я бы хотел создать альтернативную прокатную сеть на основе этих киноклубов, приютов поэтов, квартирников».

IMG_7053-149.jpgФильм «Прозрение» Александра Мелентьева – криминально-психологическая драма о слепом парне, находящемся в заключении за преступление, которого не совершал. Следователь, рассматривающий дело после апелляции, поданной адвокатом, относится к юноше с предубеждением. Но в итоге оправдывает его. лента, представляющая собой очередной отечественный кинодолгострой, создавалась в несколько приёмов. В итоге, отличные актерские работы Павла Михайлова, Светланы Ивановой, Леонида Ворона растворились в неспособности сменяющих друг друга на картине режиссёров логически выстроить внятную историю, не вывалившись  из жанра. Однако, продюсер фильма Алексей Тельнов вполне доволен результатом. "Я ожидал худшего", - заявил продюсер на пресс-конференции. Остается не понятным зачем было неопытному продюсеру браться за материал, который он был не в состоянии поднять. В результате бездарного монтажа, утверждённого продюсерами, вполне крепкая в потенциале драма с хорошими артистами на ключевых ролях, превратилась в дешёвый "телемувик", обесценивающий саму суть истории.

IMG_7206-149.jpgПронзительная драма «Зимний путь» режиссёров-дебютантов Алексея Тарамаева и Любы Львовой поражает высочайшим уровнем профессионализма и глубиной истории. Молодой певец Эрик готовится к вокальному конкурсу, где ему предстоит исполнять вокальный цикл Франца Шуберта "Зимний путь". Но случайная встреча с маргинальным парнем Лёхой, становится для него роковой. Следуя драматургии "Зимнего пути" Шуберта, главный герой находит свой конец в сугробе, замерзая от тоски и одиночества. Безукоризненно выполненная с кинематографической точки зрения лента, держит внимание зрителя с первого до последнего кадра. Блистательные актёрские работы Алексея Франдетти и Евгения Ткачука покоряют своей аутентичностью и экспрессией, а невероятный темперамент, органика и выразительность Ткачука, потрясает стопроцентным слиянием артиста с образом. Зверь в человеческом обличье, впервые в жизни прикоснувшийся к прекрасному, благодаря молодому прекрасному гею-певцу, незаметно для себя ощущает невольную близость с юношей. Но консервативные взгляды не позволяют ему отдаться неожиданному чувству. В итоге Лёха выбирает путь зверя.

Несмотря на абсолютно внятную и великолепно  написанную историю, Тарамаеву и Львовой удалось создать современную урбанистическую притчу о толерантности и неприятии. Гей-мир отображён в картине в большим вкусом и деликатностью. Великолепные актёрские работы Дмитрия Мухамадеева, Владимира Мишукова, Михаила Крылова создают целую галерею прекрасных образов второго плана. Сам Сергей Тармаев, будучи профессиональным артистом, блистательно исполнил в картине одну из ключевых ролей. Очевидно, что у столь провокативной с точки зрения темы картины мало шансов попасть в отечественный прокат - а жаль. Картины такого уровня встречаются в нашей стране крайне редко. Обидно, что авторы поспешили показать ленту на отечественном фестивале, не попытавшись предложить её зарубежным киносмотрам класса А. Фильм столь безукоризненно сделан, так свеж и эмоционально сбалансирован, что мог бы украсить конкурсную программу любого киносмотра мира, вплоть до Канн. Кстати, ни "Кинотавр", ни ММКФ, не взирая на высочайший уровень картины, не захотели показать её в основном конкурсе. Что ж, видимо фестиваль "Окно в Европу" остался единственной площадкой в России, где авторы неожиданных, провокативных картин могут показать их зрителю.      

Автор фотографии :  Гоша Кузнецов
Автор :  Мария Безрук, Выборг